Первое, что обращает на себя внимание — сенсор. Мегапикселей
стало больше, их теперь 16,2. Казалось бы, это должно привести к росту шумов и
сужению динамического диапазона, но всё наоборот. Удивительно, но картинка у K-5 более чистая, чем у любой
другой камеры с кроп-фактором 1.5. Диапазон
чувствительности невероятный — от ISO 80 до ISO 51200.
И с 51200 можно получить отпечатки приемлемого качества 10х15см. Не менее удивителен динамический диапазон. По
рейтингу сайта dxomark.com,
K-5 занимает первое
место по этому параметру, обогнав среднеформатные и полнокадровые сенсоры.
Обновился и автофокус. Теперь это SAFOX IX+. Число и тип точек
фокусировки осталось прежним, а вот оптическая схема и алгоритмы переработаны.
Кроме того, появились новые режимы работы АФ. Результат — камера фокусируется
быстрее и точнее, более адекватно работает лампа подсветки. По отзывам первых
пользователей, разница заметна даже в сравнении с K-7 (там SAFOX VIII+), а что уж говорить про
более ранние модели!
Стал лучше и режим видеосъёмки. Теперь появилась возможность
снимать ролики в размере Full HD
(1920x1080x25p).
Личные впечатления
Функции и эргономика
Внешне камера практически не отличается от своей предшественницы,
K-7, за исключением
формы переключателя режимов АФ, увеличенной высотой колеса переключения режимов
и несколько изменённой формой рукоятки. В остальном — тот же качественный
компактный корпус, то же расположение кнопок и элементов управления, мало
изменившееся меню — главные отличия сразу не видны. Для тех, кто будет
менять K-7 на K-5 — аккумуляторы и батарейный блок в
новой камере такие же.
Хотя отличия от K10D/K20D более
существенны, к новой камере привыкаешь быстро. На мой взгляд, всё очень удобно,
вопросы вызвали только тугой и маленький переключатель режимов выбора точек АФ
и неоперативный способ включения их ручного выбора.
Камера имеет очень гибкие настройки. Практически всё что нужно,
за редким исключением, настраивается «под себя» – назначение управляющих колёс
и кнопок в различных режимах, работа Auto ISO, режимы работы различных узлов камеры. Единственное, чего, на
мой взгляд, не хватает, это возможности назначить вход в выбор точек
фокусировки на кнопку Raw/Fx.
Скорость
Серийная съёмка 7 к/с – цифры
говорят сами за себя (у K-7
было 5,2 к/с). С прошивкой 1.01 или более новой в буфер помещается около 20
кадров в формате RAW. Выросла
и скорость автофокуса, особенно если сравнивать камеру с поколениями K10D/K20D. Разница
с K-7 тоже есть, но она
не столь очевидна. В режиме LV также нет нареканий на скорость АФ.
Качество изображения
В первую очередь хочу сказать о высоких
ISO. Ощутимая разница с K20D/K-7, особенно в тенях. С K10D – ещё больше. Шум
более мелкий и практически без цветовой составляющей. При правильной экспозиции
и небольшой обработке с ISO 6400 можно печатать формат A3 с неплохим качеством, а
чувствительности ISO 25600 и 51200 при правильной подготовке позволяют получить
приемлемые отпечатки размером 10x15
см или использовать снимки в web размере.
При низких чувствительностях шумов практически нет и становится более заметным влияние плотного
сглаживающего (AA) фильтра
на матрице. Его назначение – предотвратить появление цветного муара при съёмке
регулярных фактур, например, ткани. Такой эффект можно убрать при обработке в
графическом редакторе, но это довольно трудоёмко. Оборотной стороной повышенной
плотности сглаживающего фильтра является то, что при просмотре снимков с
увеличением 100% мелкие детали выглядят менее чётко. У ближайших конкурентов K-5 (60D, 7D, D7000)
сглаживающий фильтр более слабый. Плохо это, или хорошо, зависит от того, что и
как снимать.
Динамический диапазон матрицы наиболее широк на низких чувствительностях
– снимки в формате RAW
прекрасно «тянутся», особенно из теней. Эффективен и режим расширения ДД в
светах – при включенной опции диапазон сдвигается и можно рассчитывать на запас
+1 EV.
Плюсы
- низкие шумы на высоких ISO;
- отличный оптический видоискатель;
- прекрасный ЖК-экран
с настройкой цветопередачи;
- быстрый и стабильный автофокус;
- быстрый АФ в режиме LV.
- серийная съёмка 7 к/с;
- очень тихий затвор;
- электронный уровень (2 оси);
- возможность подстройки точности АФ для 20 объективов;
- функция извлечения RAW из буфера;
- пылевлагозащита;
Минусы
- видеорежим без АФ и ручных настроек;
- плотный сглаживающий (AA) фильтр на матрице ухудшает передачу мелких деталей;
- менее удобный режим выбора точек фокусировки, чем на K10/K20.
Резюме
Кому адресована эта камера? Несомненно, в первую очередь,
приверженцам марки Pentax. И профессионалам, и любителям. На данный момент K-5 — лучшая из цифровых камер с
байонетом K. Разница будет ощутима даже при
переходе с совсем ещё нестарой K-7. Также советую тем, кто выбирает
первую зеркалку, начать с неё (начинать надо с
лучшего).
И ещё один совет. Если вы – счастливый обладатель новенькой
пятёрки, рекомендую в первую очередь воспользоваться функцией тонкой настройки
АФ и откалибровать всю имеющуюся оптику, чтобы с первых снимков получать
максимальное качество изображения.
Примеры
здесь
http://fotkidepo.ru/?id=album:32963
и здесь
http://fotkidepo.ru/?id=album:33882
© AndreyTTL
|